Вернуться назад

Тенденции 2022 года вынуждают организации менять свое отношение к управлению персоналом. Растущий процент ухудшения здоровья (в среднем по России увеличение жалоб на 2,2%), потребность быть услышанным и оцененным со стороны сотрудников, вынуждает HR-специалистов адаптироваться под новую реальность. Теперь HR даже в маленькой компании должен найти время для поддержания корпоративной культуры и проведения индивидуальной работы с персоналом. Как это сделать и что поможет, разберем в статье. 

Автоматизация рутины

Высвободить время специалистам призван HR Tech. Однако данный рынок в России достаточно молодой. Несмотря на несформированную зрелость HR Tech-решений, все же существуют платформы, способные удовлетворить потребности в основных вопросах отделов по персоналу. 

Эти платформы призваны снять рутинные задачи с HR-специалиста и дать возможность выстроить диджитал-экосистему. Благодаря созданию цифровой экосистемы повышается скорость операций, экономятся бюджеты за счет эффективной организации бизнес-процессов, а главное организуется площадка для оперативного и результативного решения ключевых HR-процессов. 

На рынке представлены быстроразвивающиеся компании, занимающиеся как полной автоматизацией процессов, так и отдельных процессов (подбора, адаптации, обучения сотрудников). Мы, кстати, одни из них.

Цифровизация бумаги

Стопки папок на столе и бесконечно работающий принтер изрядно поднадоели. А во время удаленного или гибридно рабочего графика стали вовсе неудобны. Для экономии времени и бумаги компании зачастую переходят на электронный документооборот. 

Кадровый электронный документооборот ускоряет процесс подписания почти любых кадровых документов - отпуск, больничный, командировки и другие процессы. 

Кроме удобства, это еще и выгодно. Например, по данным Deloitte, 75% опрошенных компаний уже используют КЭДО или находятся в стадии внедрения, тогда как 19% планируют начать внедрение КЭДО в ближайшие два года. 

Учитывая тот факт, что со времен пандемии мы подписываем все документы посредством курьерских доставок, можно посчитать, сколько бюджета было сэкономлено. 

 

Развитие сотрудников

Одной из приоритетных задач HR-специалистов является удержание ценных сотрудников, поскольку на рынке труда дефицит  новых квалифицированных специалистов. 

Уже недостаточно иметь в арсенале только расширенный соцпакет, важно сделать так, чтобы у сотрудника возникло желание работать долго. Поэтому компании приоритезируют обучение и развитие компетенций персонала. Чтобы выстроить и цифровизировать полноценную систему обучения, организации внедряют LMS.

Однако покупка отдельных курсов под каждого сотрудника - дорогостоящая прихоть. В связи с сокращением общих расходов компании, на помощь к HR приходят все те же IT-системы. Например, мы, помимо внедрения системы дистанционного обучения, также разрабатываем курсы общей и персональной направленностей (под отделы, специализации). Курсы могут быть многоуровневые и зависеть от имеющихся компетенций сотрудника. Также для повышения вовлеченности персонала и эффективности обучения, материалы могут быть геймифицированы. 

Система управления дистанционным обучением или LMS позволяет освободить время HR и отслеживать эффективность прохождения обучения:

 

  • Вести базу электронных курсов с поддержкой всех имеющихся современных международных стандартов SCORM, xAPI (TinCan) и др.
  • Назначать электронные курсы, в том числе автоматически согласно заданным параметрам по времени, должности, подразделению и т.д.
  • Отслеживать процесс обучения каждого сотрудника.
  • Получать стандартные отчеты о процессе обучения.
  • Вести базу вопросов и тестов таким образом, что один вопрос может использоваться различных тестах.
  • Наполнять базу вопросов не только вручную, но и автоматически загружать их из Excel файла.
  • Назначать электронные курсы, в том числе автоматически согласно заданным параметрам по времени, должности, подразделению и т.д.
  • Создавать все основные типы вопросов: одиночный и множественный выбор, ранжирование и установка соответствия, текстовый и числовой ввод.
  • Добавлять в формулировки вопросов и ответов изображения, таблицы, графики, видео и т.п.
  • Применять адаптивные методики тестирования.
  • Гибко настраивать тесты: продолжительность теста/вопроса, проходной балл, максимальное количество попыток, порядок выборки вопросов, возможность свободного движения по тесту и т.п.
  • Отслеживать процесс тестирования каждого сотрудника, формировать протоколы тестирования.
  • Получать отчеты о результатах тестирования.

Дополнительно можно внедрить систему, фиксирующую процесс прохождения обучения (“Прокторинг”), самостоятельно или в команде разрабатывать курсы с помощью «CourseLab Online», назначать графики обучения и мероприятий и др. 

Чат-боты

Куда без них в наше время.Чаще всего чат-боты используют в продажах и маркетинге, что значительно улучшает сервис и ускоряет процесс обработки клиента. Однако и в HR можно применить технологию. 

Например, наш модуль в системе WebSoft HCM позволяет:

  • Создавать собственные чат-боты, которые могут выполнять различные действия в системе по команде пользователя в мессенджере.
  • Интегрировать с Telegram, Viber и другими мессенджерами.
  • Сохранять всю информация о процессе общения.
  • Определить мессенджеры, с которыми будет работать система, один и тот же чат-бот будет использоваться пользователями нескольких мессенджеров.

Таким образом, HR может получать информацию о соискателе уже с историей переписки и, например, предварительном тестировании. Все материалы будут храниться в едином сервисе. Достаточно только открыть нужный раздел. За счет автоматизации общения с соискателями экономится от 3х часов рабочего времени HR-специалиста. 

Персональные рекомендации

Аналитика данных о сотрудниках позволяет создать кабинет руководителя. Технологии дают возможность в режиме реального времени отслеживать процессы и эффективность отдельно взятого работника и предложить ему план развития.

В конце:

Если в этот момент вы подумали “О,Боже, сколько сервисов нужно задействовать?!”, то не пугайтесь - решение одно. Есть несколько российских софтов, в которых собран не только этот, но и больший функционал для решения HR-задач. Например, мы не только внедряем, но и дорабатываем систему под бизнес-процессы клиента. Поэтому в зависимости от поставленной цели система может быть адаптирована. 

Важно осознать, что люди всегда были и будут двигателем бизнеса. А значит условия для их производительности должны быть комфортны. 

 

Другие статьи

Разработка сайта SEO Lebedev