Что такое LMS(Learning Management System)?

В данном обзоре мы рассмотрим общие принципы системы дистанционного обучения, выявим ее достоинства и недостатки.

LMS (Learning Management System) в переводе с английского языка это система управления обучением. Если сказать по-простому – это сайт или приложение, которое объединяет в себе различные обучающие материалы. Например: презентации, вебинары, курсы, книги, тесты и другое. В России понятие LMS чаще используется в речи как СДО(Система Дистанционного Обучения).

Информационной системой предназначенной для обучения сотрудников чаще всего пользуются коммерческие компании, так как она позволяет обучить тысячи сотрудников дистанционно в любой точке земного шара.

Преимущества внедрения СДО:

  1. Снижение затрат. Происходит сокращение затрат на обучение за счет отсутствия надобности в лишних тратах: Аренда помещений под обучение, транспортные расходы и т.д.
  2. Своевременное информирование. Сотрудники как головного офиса так и филиалов оперативно получаю свежую информацию и новости.
  3. Скорость обучения. Увеличивается скорость обучения за счет мобильности системы, и возможности обучения в удобное время.
  4. Обмен опытом между сотрудниками. В системе пользователи могут общаться между собой, а также задавать вопросы руководству и администратору системы. Формат общения пользователь может выбрать сам: чаты, блоги, форумы, конференции.
  5. Полная статистика. Система не только управляет обучением, но и  отслеживает посещаемость, успеваемость, степень овладения материалом и пр. Система Webtutor имеет собственные конструкторы отчетов, позволяющие создавать уникальные формы.
  6. Полноценная аттестация сотрудника. Сотрудник не только дистанционно обучается, но и оценивается благодаря различным тестам и заданиям. В результате система выдает результат обучения в виде цифр и возможности получения сертификата.
  7. Простота обслуживания.  Современную обучающую систему способен обслуживать всего один администратор.

Недостатки внедрения СДО:

  1. Отсутствие личного подхода. Нет возможности очного общения преподавателя с учениками, в связи c чем отсутствует личный подход.
  2. Нехватка практических занятий. В основном в системах обучения тренируются и проверяются теоретические основы.
  3. Отсутствие контроля над обучаемым. Нет дополнительных стимулов и постоянного контроля над студентом.
  4. Качество курсов. Если специалисты разрабатывающие курсы не  достаточно квалифицированы, то обучающиеся программы могут быть некачественно разработаны. С примером качественных курсов Вы можете ознакомится на странице курсов.

Однако стоит упомянуть тот факт, что почти все имеющиеся недостатки решаются с помощью доработок вашей системы.

Сравнение систем дистанционного обучения:

Параметры системRed ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
1. В области администрирования LMS
Контроль персональных данных обучаемых и тьюторовДаДаДа
2. В области аналитических возможностейRed ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
Наличие статистики по группам слушателейДаДаДа (в версии WebTutor-ВУЗ)
Контроль действий обучаемогоВсе действия обучаемого (заходы в учебный центр, время самообучения/самотестирования, и т.д.) запоминается на сервере.ДаДаДа
Генерация статистического/ графического отчетаСистема способна генерировать отчет с текстовым и графическим представлением на основе запоминания действий обучаемого.Текст. Да/нет
Граф. Нет/нет
ДаДа (встроенный редактор отчетов)
Формирование рейтингаРасчет рейтинга на базе отчета о ходе обучения.НетНетДа
3. В области режима обученияRed ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
Возможность проведения опроса обучаемыхДа/нет
(в разработке)
ДаДа
4. В области создания и использования учебных материалов (контента)Red ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
Для создания контента нет необходимости в специальных знанияхДаДаДа
Импорт/экспорт различных форматовИмпорт/экспорт различных форматов html, doc, txt и файлов класса мультимедиа.Да/нетДаДа (word, excel, html, rtf, все графические форматы)
5. Система тестированияRed ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
Для создания тестов не нужны специальные знанияДаДаДа
По результатам теста система обеспечивает доступ к дальнейшему обучениюДаДаДа
По результатам теста система определяет группу обучаемого, соответственно успеваемостиПостроение групп рейтинга по результатам обучения.НетНетДа в версии WebTutor-ВУЗ
Автоматическое оценивание тестаДаДаДа
Автоматическое выставление оценки за тест на основе набранных баллов за тест, учета номера попытки прохождения и пр.ДаНетДа
6. Средства создания вопросов для самопроверки (блоков контроля)Red ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
К вопросу может быть прикреплено объяснение правильного ответаДа/нет
(в разработке)
ДаДа (возможность указать как комментарий так и ссылку на раздел курса)
Выбор зоны на изображенииВозможность прикрепить к вопросу картинку, на которой необходимо выбрать правильную область.Да/нет
(в разработке)
ДаДа
Вопрос на соответствиеДля ответа необходимо установить соответствие между двумя списками вопросов.Да/нет
(в разработке)
ДаДа
Вопрос на упорядочениеДаДаДа
Вопрос – множественный выборВозможность выбрать несколько вариантов из предложенных.ДаДаДа
Свободно конструируемый ответДаДаДа
Вставка пропущенных значений (слов)ДаДаНет
7. Среда обучаемогоRed ClassСпутник-ДоцентWeb Tutor
Персональные файлы и анкета обучаемогоНетДаДа
Возможность посмотреть собственный уровень усвоения материалаДаДаДа
Сравнительная статистика индивидуального обученияПредставление индивидуальных результатов обучения в сравнении с группой.НетДаДа (рейтинг обучения по каждому курсу)

В результате анализа было выяснено, что система дистанционного обучения Webtutor – лучший вариант внедрения дистанционного обучения в корпорациях и на предприятиях, для внутреннего обучения сотрудников.

Что такое Webtutor?

WebTutor — система комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с подбором, оценкой, тестированием и обучением персонала, управлением талантами, систематизацией и хранением знаний, а также с организацией корпоративных коммуникаций и взаимодействия между сотрудниками и HR-подразделением.

Систему WebTutor отличает модульный подход, позволяющий создавать на базе набора программных модулей гибко настраиваемые системы, функционал которых зависит от задач, стоящих перед заказчиком.

В результате внедрения системы заказчик получает портал, который может быть доступен как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе портала может быть построена система дистанционного обучения и тестированияполноценный учебный или HR-портал, автоматизирующий все процессы корпоративного обучения и управления талантами, или корпоративный информационный портал компании.

Почему Webtutor?

Webtutor позволяет:

  1. Быстро и просто организовать вебинары  и дистанционное обучение.
  2. Автоматизировать все рутинные, повторяющиеся операции.
  3. Получать сотрудникам компании, партнерам, клиентам информацию в удобном и доступном формате.
  4. Общаться в простом и понятном социальном пространстве – форумы, блоги, опросы, обратная связь.
  5. Прозрачно и актуально получать информацию о результатах обучения в каждый момент времени.
  6. Эффективно управлять знаниями: Единая база обучающих материалов и результатов обучения.

Купить систему дистанционного обучения. Сколько стоит Webtutor?

Стоимость webtutor зависит от количества модулей которые вам необходимы. Для того чтобы узнать более подробную информацию о покупке и внедрении конкретно в вашем случае, или если у Вас остались вопросы – заполните форму ниже или позвоните нам, и мы вам ответим в ближайшее время.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже, и мы обязательно Вам поможем!




г. Москва, ул. Летниковская,
д. 10, стр.4, 2 этаж, пом. I, комн. 10

Глобэкс АйТи Комплексные решения
на базе системы Webtutor

E-MAIL info@globexit.ru

ТЕЛЕФОН +7 (495) 748-62-99